ВЕРОУЧЕНИЕ
Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, - является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. (Ин.17:17; Рим.3:22)
Библия - совершенное откровение Бога роду человеческому - является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению. (2Тим.3:16; 2Пет.1:21; Иер.1:9; 27:18; 36:1-4; 2Пет.1:15-20; Еф.3:3; 1Фес.2:13; 1Кор.2:13; Ин.20:31; Откр.22:18-19)
Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе. (Ин.14:6; 1Ин.4:10; 1Ин.5:11; Ин.20:31).
Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих. (Рим.10:17; 2Пет.1:19; И. Нав.1:7-8; Мф.22:29; Рим.15:4; 2Тим.3:14-16; Евр.4:12).
Мы веруем в единого, живого, истинного Бога. (Втор.4:35; Ис.44:6; 45:5-6; Пс.89:3; Иер.10:10; Дан.6:26; Мр.12:29-32; Иоан.17:3)
Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога. (Пс.146:5; Пс.138:2; Деян.15:18; Пр.5:21; 15:3; Пс.101:28; 138:7-10; Иер.23:23-24; 1Тим.1:17; Евр.4:13; Быт.17:1)
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. (Ис.45:12; Пс.23:1; Быт.1:1-3; Пс.106:25-29; Наум.1:5; Ис.40:26-29; Деян.17:24-28)
Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей. (Иоан.4:24; Исх.33:20; Иоан.1:18; Иоан.4:12; 1Тим.6:16)
«Однако невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20)
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят. (Мф.5:48; 1Пет.1:15-16; Втор.32:4; Ис.57:15)
Бог милосерд, справедлив и сострадателен. (Лук.6:36; Пс.118:37; Пс.98:9; Иак.5:11; Пс.85:5; 114:5; Лук.10:30-37; Мф.9:36; 14:14; Лук.7:13; Евр.4:15)
Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе. (1Иоан.4:9-16; Иоан.13:15; 14:21; 16:27; 17:23; 1Иоан.4:9-10; Рим.5:8; Еф.2:4-5; 1Тим.2:4)
Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа. (1Иоан5:7; Быт.1:16; 3:22; 11:7; Ис.6:8; 48:16; Мф.3:16-17)
Бог Отец.(1Пет.1:12; 1Кор.8:6)
Бог Сын - Иисус Христос. (Иоан.6:27; Рим.9:5; 1Тим.3:16; Иоан.1:1; Иоан.10:30; Флп.2:6; Мф28:19; 2Кор.13:13)
Бог Дух Святой. (Деян.5:3-4; 1Кор.3:16)
Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого. (2Иоан9; 1Иоан.2:23; 1Кор.3:16; Рим.8:9)
Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог. (1Иоан.5:20; Рим9:5; Иоан.1:3; Кол.1:16; От.1:8; Иоан.8:25; Кол.1:15-17; Иоан.3:13; 6:62; 17:15-24; 1Кор.15:47)
Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу. (Иоан.2:24-25; Евр.4:13; Мф.9:3-4; Иоан.1:48-49; 4:29; Кол.2:3; Мф.18:20; Мф.28:20; Евр.7:26)
Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого. (Рим.8:3; 1Пет.1:18-20; Ис.53:5; 1Пет.2:24; 3:18)
Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим. (Ис.7:14; Мф.1:20; Лук.1:35; 1Тим.3:16; Рим.1:3-4)
Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком. (1Тим.2:5; Кол.1:20)
Мы веруем, что «Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:3-4)
Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим.4:25; Деян.13:39; Рим.5:18; Евр.9:11-26)
Он является Победитель над диаволом, адом и смертью. (1Кор.15:55)
Он смертью лишил «силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14-15; 1Иоан.3:8; Лук.4:33-36,41; 2Тим.1:10; Отк.20:2-3,14)
Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий - Мессия и единственный Спаситель мира. (Деян.2:26; Лук.4:18-19; Деян.4:12)
«Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф.9:6; Иоан.4:42; 10:28; 1Пет.1:18-19; Гал.1:4; 2:20; Еф.5:2; 1Тим.2:6; Тит.2:14; Евр.9:12)
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ. (Мар.16:19; Евр.9:24. 1Иоан.2:1; Евр.7:24-25; 1Тим.2:5-6; 3:16; Евр.9:11-12; 7:21-28; Евр.8:1-6)
Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви. (Мф.16:18; Кол.1:18; Еф.1:22-23; 5:23)
Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых. (Иоан.5:22; Деян.17:31; 1:11; Отк.19:11-16; Мф.24:30; Мар.14:62; Лук.21:27; Деян.1:11)
Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами (Деян.5:3-4),а именно:
всемогуществом (Рим.15:19)
всеведением (1Кор.2:10)
вездесущностью (Пс.138:7)
святостью (Еф.4:30)
Дух Святой от вечности совершает деяния Божии. (Иов.33:4, Пс.103:30)
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов. (2Пет.1:21)
Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви. (Деян.1:8; Иоан.15:26; Иоан.16:7; Иоан.16:14; 1Кор.12:13)
Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан.16:8),возрождает уверовавшего человека (Иоан.3:3-5; Тит.3:5), живет в нем и содействует его духовному росту (1Кор.3:16; Рим.8:9)
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих. (Иоан.14:26; 1Кор.2:12-13; Иоан.16:13; Деян.8:29; 13:2; 16:6-7; Иоан.2:20-27; Еф.3:16,18-19; 1Кор.6:11; Рим.8:13-14; 2Кор.3:17-18; 2Тим.1:7. Еф.1:13; 4:30; 1Кор.3:16; 1Кор.16:19)
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе. (Деян.4:31; Еф.5:18; Деян.1:8; 2:4; 5:3; 9:17; 13:9; 1Кор.2:4)
Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод. (Гал.5:22-23; Еф.5:9)
Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас. (Рим.8:26)
Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими. (1Кор.12:7-11,28)
Сотворение человека.
Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его. (Быт.1:27; Быт.1:26; 2:7; 5:1; Еккл.7:29; Ис.45:12)
Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт.2:7; 1Фес.5:23)
Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт.1:28; Быт.2:15; Пс.8:7)
Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом (Быт.2:16-17; И. Нав.24:15; Иер.21:8; Втор.30:19)
Грехопадение человека.
Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5:12; Ис.59:2)
Искупление человека.
Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Иоан.1:29; Мф.20:28; Ис.53:4-7; Деян.4:10-12; 1Пет. 1:18-19; 1Пет.2:24; Евр.9:11-15)
Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром (Тит.2:11; Мф.11:28-30; 18:11; 2Пет.3:9; 1Тим.2:4; Рим.3:24)
От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мар.16:16; Иоан.12:46-48; Иоан.3:18; 5:39-40; Евр.10:38; Деян.10:43)
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Иоан.16:8-9; Рим.10:17; Евр.11:6; Деян.4:4)
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян.26:18; Деян.11:21; Еф.2:8)
Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (2Тим.1:12; Рим.4:18-21; Евр.11:8)
Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (2Кор.4:13; Иоан.20:28; Рим.10:9-10; Мф.10:32-33; Лук.12:8-9; Деян.8:37; Иак.2:17; Гал.5:6)
Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.
Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати (Мар.1:15; Деян.11:18; Рим.2:4; Деян.2:37-38)
Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (2Кор.7:10; Пр.28:13; Пс.37:19; Деян.26:20)
Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Иоан.1:12-13; Иоан.3:5. Иак.1:18; 1Кор.4:15; Гал.3:26)
Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого (2Кор.5:17; Гал.6:17; 1Пет.2:9; 2Пет.1:4; 1Кор.6:19)
Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией (Еф.2:5; Пс.96:10; Гал.4:19; 2Кор.3:18; 1Иоан.3:14; 1Иоан.5:1; Гал.5:13)
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1Иоан.5:10-11, Рим.8:16-17; Гал.4:7; Еф.2:19)
Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех (Рим.5:9; Рим.3:24-25; Рим.4:25; Рим.3:28; Гал.2:16; 2Кор.5:21)
Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим.5:9; Рим.8:1; Рим.4:5; Рим.5:1; Рим.8:30
Освящение
Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа (Евр.12:14; 1Фес.4:3-7)
Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа (1Кор.1:30; Евр.10:10-14; 1Кор.1:2; 1Кор.6:11; Рим.1:7)
Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (Отк.22:11; Еф.5:27; 1Фес.5:23; 2Кор.3:18; Еф.3:19)
Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа. (Тит.2:14; 2Пет.3:14; Рим. 6:2, 6; Флп. 2,15; 2 Кор. 6,17-18; Кол. 3,5-8. 2 Кор. 3,18. Флп. 2,5; 1 Иоан. 2,6; Рим. 8,29; Еф. 4,13; Кол. 3,10-11; Гал. 4,19. 2 Кор. 5,15; Рим. 6,19; 8,12-13. 1 Фес. 3,13. 1 Иоан. 3,2; 1 Кор. 15,49; Отк. 19,7-8)
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого (1Фес.5:23; Иоан.17:17; Еф.5:25-26, 1Пет.1:2; Евр.10:10; 2Фес.2:13)
К участию человека относится:
- вера в Иисуса Христа как Спасителя (1Кор.1:30)
- исследование Священного Писания (Еф.5:26, 1Тим.4:16; Иоан.5:39; 15:3; Иак.1:21-22; 2Тим.3:15-16)
- доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд.24; 2Тим.1:12)
- святое хождение пред Богом. (Отк.22:11)
Молитва
Молитва есть средство общения человека с Богом. (Иоан.16:23; Флп.4:6; Иер.33:3; Лук.18:1; Рим.8:15; Гал.4:6; Мф.26:41)
В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему. (Пс.49:15; Зах.13:9; Мф.26:4; Флп.4:6)
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах. (1Тим.2:1-2; Быт.18:23-32; Исх.32:11-14, 30-32; 34:8-10; Мф.5:44; Лук.22:32; 23:34; 1Иоан.5:16; Иак.5:14; 2 Фес. 1:11; 3:1)
Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему (Иер.29:1; Рим.8:28; 1Фес.5:17-18; Еф.5:20)
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их (1Иоан.5:14. Иоан.16:23; Мар.11:24-25; Иоан.14:13-14; 15:7; Мф.21:22; 2Кор.12:8-9)
Молитвы могут сопровождаться постами (Мар.2:2; Мф.17:21)
В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд.8:21-23; Иоил.1:14; 2:12-15)
Молитва с постом также совершается при:
- переживаниях и скорбях (Суд.20:26; 2Цар.1:12; Еф.4:3; Дан.10:2-3; Пс.34:13; 68:11);
- при избрании служителей церкви (Деян.13:2-3; 14:23);
- и других обстоятельствах (Мар.9:29; 2Кор.6:4-5);
Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры (Мф.6:16-18)
Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис.58:3-12; Зах.7:3-10; Мф.5:23-24)
Общее положения.
Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь. (Мф.16:18; Кол.1:26-27; Еф.3:9-10; Рим.14:24-26)
Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.
Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. (Евр.12:22-23; Отк.5:9-10; Еф.1:22-23; 5:25-27; Кол.1:12-22)
Вселенская церковь именуется:
- Телом Христа (Кол.1:17-18; 1Кор.12:20-27; Еф.1:22-23; Кол.1:18-27)
- Невестой Христа (2Кор.11:2; Еф.5:27; Отк.19:7-9; 21:9-10)
- Домом духовным, или храмом Божиим (Еф.2:19-21; 1Пет. 2:4-6; Евр.3:6)
- Паствой Христа (Иоан.10:16; Иоан.21:15-17; 1Пет.5:2; Евр.13:20)
Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой. (Иоан.3:5; Еф.1:13; Рим.8:9-14; Тит.3:5-7; 1Кор.12:13; Деян.2:47; Еф.4:5; Гал.3:27; Кол.2:12)
Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. (Иоан.17:24; Иоан.14:13; 1фес.4:13-17; 1Кор.15:51-57; Флп.3:20-21)
От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания (Евр.6:4-7; Мф.18:16-18; Иоан.20:23; 1Кор.5:3-5)
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян.2:41)
Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. (Деян.2:42; Мф.18:17; Деян.14:23; 1Кор.12:13; Рим.8:9-14
Задачами поместной церкви являются:
- проповедь Евангелия (Мф.28:19; Мар.16:15-20; Деян.20:24)
- воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф.28:20; Еф.3:18-19)
- умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Иоан.17:21-23)
О членстве в поместной церкви.
Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение. (Рим.10:9-10; 1Тим.6:12; Деян.19:2-5)
Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. (Деян.2:4)
Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия:
- увещание - (Тит.2:15; 1Тим.1:5)
- замечание - (2Фес.3:14)
- отлучение - (1Кор.5:12-13)
Отлучение от поместной церкви может быть в случае:
- отпадения от веры в Бога (Евр.10:38; 1Кор.16:22);
- уклонения в ересь (Тит.3:10);
- грехопадения (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес.3:6);
Устройство поместной церкви.
Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1Кор.1:2; Деян.20:28)
По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. (1Кор.14:33-40)
Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. (Еф.4:11-12; Деян.6:2-7; 13:1-3; 15:22; 1Кор.12:28-29; Тит.1:5)
Пресвитеры обязаны:
- пасти церковь Господа (Деян.20:28);
- наставлять членов церкви в здравом учении (2Тим.2:15);
- поддерживать слабых (Деян.20:35);
- обличать противящихся (Тит.1:9);
Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Деян.6:1-4)
В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1Кор.12:28; Рим.16:1; 12:7-8)
Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. (Деян.15:6; Деян.15:22; Флп.1:1)
Служители церкви могут получать от нее содержание. (1Кор.9:14; Мф.10:10; Гал.6:6; 1Тим.5:17-18)
О рукоположении служителей церкви.
Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания (Деян.6:3; 1Тим.3:1-12; Тит.1:6-9)
Посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян.6:1-6; 13:3; 14:23; 1Тим.4:14; 5:22; Евр.7:7)
Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр.12:15-17; Иез.44:10-13; Мал.2:7-9)
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1Тим.5:19)
Обязанности членов церкви.
Члены церкви должны:
- сохранять послушание и верность Господу (1Цар.15:22-23; Отк.2:10);
- жить между собою в мире и во взаимной любви. (2Фес.1:3; Иоан.13:34-35; 1Иоан.3:11; 1Пет.1:22; Иоан.15:12-17);
Каждый член церкви должен:
- повиноваться служителям (1Пет.5:5; Евр.13:17);
- оказывать им честь (1Тим.5:17)
- молиться о них (Кол.4:3)
- сохранять единство церкви (Флп.1:27; 2:2; Рим.15:5-6; 17:7);
Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении. (1 Кор. 12:25-26; Рим. 12:13; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16)
Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней. (Евр. 10:25; Пс. 15:3; 26:4; 121:1; 1 Кор. 11:26-28; Деян. 2:42)
О водном крещении.
Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. (Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21)
Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. (Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5)
Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28:19)
Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. (Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12)
При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” (Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21)
После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.
О Вечере Господней.
Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. (1 Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20)
Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. (1 Кор. 10:16-17)
Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. (Мф. 26:26-28)
Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” (1 Кор. 11:26)
В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. (1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24)
О воскресном дне
Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф. 28:14; Мар. 16:9; Рим. 4:25)
Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан (1 Кор. 5:7-8)
Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели (Иоан. 20:19-26)
Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели (Деян. 2:1)
В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (Отк. 1:10)
Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф. 2:11-16)
Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9)
О браке и семье.
Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт 2:18,24)
Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33)
На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16; 7:2)
В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39)
Мы признаем, что развод не позволителен (Мф. 19:6-9)
Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1 Кор. 7:15)
Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3:17; 1 Пет. 2:13)
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс. 126:3)
Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей (Кол. 3:21; Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-8)
О втором пришествии Иисуса Христа и о суде.
Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. (Деян. 1:1; Мф. 25:31; 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Отк. 1:7)
Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках (1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-67; Флп. 3:21; 1 Иоан. 3:2)
Мы веруем в судилище Христово для спасенных (2 Кор. 3:14; 1 Пет. 5:4;1 Кор. 9:24-25; 2Тим. 4:7-8)
Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом (Отк. 20:11-12)
После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями (Иоан. 5:29; Дан. 12:2; Отк. 22:20)
Отношение к государству.
Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13:1-2)
Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” (Рим. 13:5-7; Мар. 12:17; 1 Пет. 2:13-17)Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства (Лук. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7)
Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим. 12:17), свободы (1 Кор. 7:21), справедливости (Флп. 4:8), мира для всех людей (1 Пет. 3:11; Рим. 14:19; 12:18; Евр. 12:14)
Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2)
Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего Иоан.18,36. Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф. 20:25-28; Лук. 12:13-14)
Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22:21